Маленькое путешествие туда и обратно...




Почему все хорошее так быстро заканчивается?  Мое «маленькое путешествие домой…» так быстро пролетело, что я даже не успела соскучиться по Киеву.

Тишина и спокойствие остались позади, пробки и давка в метро  здравствуйте я  снова с Вами!))). В первый же день по приезду, меня чуть не пришибли  большим чемоданом в вагоне метро, три раза обругали и естественно среди  мужчин,  сидящие на местах для инвалидов и пассажиров с детьми, не нашлось желающего уступить мне место. Хотя, разве это мужчины?

Сорок минут дороги на работу пришлось стоять на полусогнутых ногах, прижавшись щекой к грязному окну вагона. Удовольствие я Вам скажу еще то…. Ну вот, что странно, так это то, что ситуация которая обычно вызывает желание купить пистолет, меня совсем не огорчила.

Просто Женя (то бишь я)  хорошо отдохнула. Прошло уже больше недели с возвращения в Киев, а я до сих пор радостная и умиротворенная.


 

Мой родной город обладает, какой - то магической способностью вдохновлять меня и выводить из состояния «ничего не хочу» и «все надоело».   Зараженная бешеным ритмом столицы, я конечно же уже не смогу жить в маленьком городке, но вот найти внутреннее спокойствие и зарядится энергией могу только там.  Ну прям как Скарлет  Охара  которой красная земля Тары дает силы))).



В южных Таврических городах, вообще какой – то  свой, особый колорит.  Построенный и заселенный русскими поселенцами, он принял в себя Украинскую культуру, сохранив при этом русские истоки.
11 декабря 1775 года Екатериной второй был подписан указ о строительстве  гавани и верфи для военных кораблей в устье Днепра.
Так появился мой город. Остатки крепости и Адмиралтейства сохранились до сих пор. Лично мне город чем - то едва уловимым напоминает Питер. Здесь, конечно же, нет разводных мостов и каменных набережных, но сам дух приморского города точно такой же.  В городе практически нет ни одной семьи, которая прямо или косвенно не была бы связана с морем.  Жители города до сих пор, прежде чем купить машину покупают лодку))). Летом набережная Херсона напоминает сцену из мультика о капитане Врунгеле, одна сплошная регата))).






В городе очень много зданий сохранившихся с основания города, эти домики с лепниной и кариатидами несут в себе следы времени.

Особенно это чувствуешь когда смотришь на церкви, все они разные.
Эта маленькая часовенка стоит в пяти метрах от воды на набережной,  построена в память о всех погибших моряках.
 
 Греко -Софийская церковь одна из самых старых в городе. Построена греками в момент основания города.  В ней меня крестили. А поскольку я была уже достаточно взрослая то именно такой небесно - голубой я ее и запомнила.


 Свято - Екатерининский собор стоит на территории бывшей охранной крепости города. Это моя любимая церковь. Собор построили в честь Екатерины. Она же присутствовала на открытии, в храме до сих пор хранится кресло с балдахином на котором царица отсидела всю службу.
Здесь же похоронен Светлейший князь Потемкин.  В соборе хранится знаменитая икона невест. Говорят если попросишь у нее жениха то обязательно выйдешь замуж)))). Может поэтому Херсон называют городом невест)))).







Бродя по улицам  я как - то иначе смотрела на окружающий меня город. Может это связано с возрастом, может с настроением, но взгляд постоянно ловил  какие - то маленькие детали,  которые раньше я просто не замечала.  Фигурки пухленьких младенцев на крышах домов, росписи стен в храмах. Все как  - то виделось  мне по-новому,   радовало и вдохновляло.


Мне кажется , что девушка на этом граффити чем - то похожа на меня)))), а может я на нее))). Я никогда еще не видела такого обилия граффити. Практически все заборы разрисованы )))).



А еще в городе меня просто преследовали сердца. На стенах домов, на афишах театра, на асфальте, везде мне попадались сердца. А обнаружив новый парк влюбленных, я просто не могла заставить себя уйти. Скамейки, беседки даже сломанное дерево все было в форме сердца.
 





 

Конечно же, Херсон не Париж и в мире есть огромное количество мест, где хочется побывать и  рассказать об этом Вам. Но для меня он  самый лучший город в мире! Думаю у каждого есть такое место, и это место город детства!!!








2 комментария:

  1. Так здорово! Очень хороший пост, прямо захотелось побывать там)

    ОтветитьУдалить