Жил был город....



   Сумерки спустились на древний город. Тени становились длиннее и постепенно исчезали, пытаясь догнать ускользающие, солнечные лучи. Крыши засветились багрянцем, и капли дождя казались сверкающими капельками крови, как будто бы город обиделся и прикусил пухлые, красные губы.
      Дом плакал... из глаз текли ручьи, оставляя смазанные следы на каменных щеках.

Ветер пытался вырвать огромный, пузатый зонт из моих рук, а я не могла отвести взгляд от плачущего женского лика.  Присказка оказалась правдой,  когда шел дождь, «Дом плачущей вдовы» плакал. Запертый в каменном теле, на меня смотрел дух города, и зрелище это завораживало.

      Не знаю почему, но именно в этот день, когда дождь лил не переставая,  будто бы в небесной канцелярии прорвало стояковую трубу, меня потянуло в город. Была какая - то внутренняя уверенность, что еще немножко и дождь закончится.
    Старый центр дышит легендами, практически каждый дом может похвастаться своим личным призраком, а в старой башне на улице Ярославов Вал по легенде живут ведьмы, и как писал Гоголь: «…у нас  в Киеве все бабы что сидят на базаре ведьмы..», правда ли это? Кто знает. Но не зря в городе целых три Лысых горы,  улица Лысогорская, дом с Химерами, Вознесенский спуск, Замковая гора и Замок Ричарда. В Лавре у нас лежит Илья Муромец (тот самый), а во Владимирском соборе Варвара – победительница ведьм и по совместительству  покровительница семьи. Положите колечки на ее плиту и Ваш брак будет на всю жизнь! Говорят последний русский царь приезжал к ней перед свадьбой. В городе множество всяких домов с человеческими именами и загадочными жителями, огромное количество пещер, включая Змиеву. По приданию в ней замурован тот самый Змей Горыныч, который обитал именно в этих местах.
     И только я подумала об этом, как в памяти всплыли строки Гумилева:
                                                                Из логова Змиева
                                                                Из города Киева
                                                                Я взял не жену, а колдунью..
Логово Змиева – это вполне реальное место в Киеве.  Победил Горыныча Кирилла Кожемяка, и теперь на этом месте стоит Кирилловская церковь, каменный страж, в подвалах которого замуровано древнее зло.
    Шум дождя прекратился одним резким движением, паутинка, которую шустрый паучок сплел на церковном заборе, переливалась всеми цветами радуги, а капельки дождя, приклеившиеся к тонким нитям казались просто парящими в воздухе. Заблудившийся луч солнце на мгновение осветил купола храма и спрятался уже окончательно.
     Меня всегда ошеломляла эта церковь! Построенная на территории психбольницы она сама является ее частью. Есть в этом, что - то неуловимо - тяжелое, но фрески расписанные Врубелем просто обездвиживают.
Гениальный, сумасшедший художник. Город возвеличил его и возможно город  погубил. Именно здесь, в Киеве, Врубель стал великим, именно в этом городе он встретил женщину, которая стала его демоном и его ангелом  Эмилию Прахову. С нее он писал Деву Марию в Кирилловской церкви, ее же лицо у его «Сидячего демона».

   Иногда мне кажется, что этот Великий город дает очень много, но и так же много требует взамен. Неслучайно в Киеве так много церквей, они призваны уравновешивать баланс между грешным и праведным.
     Думая обо всем этом я не заметила, как дошла до Андреевского спуска.
Андреевский -  самая мистичная улица Киева. Какая - то неподвластная мысли энергетика идет от этого места, вся улица утыкана лоточками, лавочками и кафешками. Художники и умельцы давно облюбовали спуск и я могу гулять по нему часами, зависая у каждого лотка и болтая с продавцами, а если подняться по длиной железной лестнице можно попасть на одну из Киевских Лысых гор.





Нумерация домов этой улицы вывернула город наизнанку. Везде дома считаются от центра, здесь же все наоборот, и никто не знает почему. Заветный «Булгаковский дом» стоит на пересечении Алексеевской и Андреевского, и с обеих сторон носит номер 13, а «Андреевская церковь» по нумерации улиц получается центром города)))).


С церковью тоже связана легенда, говорят, что раньше гору, на которой она стоит, омывало море, вода ушла под землю, и если в церкви ударит колокол, то сильные воды вырвутся наружу и сметут город,  поэтому в церкви нет колоколов и никогда не было. Правда это или вымысел не знаю, но скажите, много ли Вы видели православных храмов без колокольни?)))













       Уставшая и счастливая я наконец - то приковыляла домой. Бродя по городу целый день мне не удалось обойти все его закутки и дворики, а ведь за каждым поворотом стоит каменная легенда, Шоколадный домик, дом купца Сулимы, Святая София, Лавра, Михайловский  - это малая толика Киевских загадок.
  Этот город загадочен, он внушает любовь с первого взгляда, ведьмы, приведения и просто люди населяют его.
Это Великий город!
И это мой город!!!))))




19 комментариев:

  1. Очень красивые фотографии и места просто замечательные!!! Так хочется прогуляться по ним:)
    xoxo
    http://www.maman-modeuse.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!!! Приезжайте, осенью наш чудо - город по особому красив))) .

      Удалить
  2. Прекрасный пост, нежный)

    mary-tur.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))), мне очень приятно, что вам понравилось!!!!

      Удалить
  3. обожаю Врубеля!Демон сидящий моя самая любимая картина!замечательные фото))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))) Это и моя любимая картина))), могу ее часами разглядывать, а Врубель вообще завораживает и как личность и как художник.

      Удалить
  4. Снимки потрясающие ^^ Второй раз захожу даже, чтобы оставить комментарий, в первый раз браузер завис :)) смотреть такие позитивные фотографии - одно удовольствие! :))

    http://astbakay.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо большое, что вернулись)))). Для меня очень важны Ваши комментарии. Очень приятно, что мой маленький фоторепортаж понравился!!!!.

      Удалить
  5. Я прям зачиталась.. Жень, ты случайно книги не пишешь?))) Спасибо большое за экскурс и красивые фото!!!
    http://madamecommode.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Юля, издать книгу это моя самая заветная мечта)))!!! Пишу потихоньку, но пока только в стол))). Мне очень приятно, что тебе понравился текст)))!!!

      Удалить
  6. Понравился Ваш блог. Очаровательно пишете. Можно заходить в гости? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, конечно можно!!!))). Я всегда рада гостям!!! Спасибо большое за высокую оценку моего скромного детища!)). Спасибо , что читаете, и огромное спасибо за комментарий!!!)))

      Удалить
  7. Hi, I love your style, your looks and your blog. wanna you follow each other please by reading posts on www.emiliasalentoeffettomoda.altervista.org and pushing "I like" on https://www.facebook.com/EmiliaSalentoEffettoModa?ref=hl
    thanks

    new post on http://emiliasalentoeffettomoda.altervista.org/
    thanks

    Mari

    ОтветитьУдалить
  8. Какой он потрясающий, Киев! Снимки просто удивительные, получила огромное удовольствие от прочтения поста. Должно быть это даже лучшее, из того что я читала о Киеве.
    Хорошего дня)

    www.svetusvet.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!))) Мне очен приятно, что Вам понравилось!

      Удалить
    2. Пожалуйста, это чистая правда)

      Удалить