Я очень сильно не люблю рано вставать. По натуре я сова, и «бешеная» активность во мне, просыпается ближе к вечеру.
    Каждое утро повторяется один и тот же сюжет под названием - «доспать за пять минут» - это когда ставишь будильник на пол часа раньше чем нужно, а когда  утром он зазвенит, выключить, и «до дремать» запасные пол часа с чистой совестью, при этом одним глазом бдеть за временем))).
    В свои выходные я обычно сплю до обеда. Просыпаюсь только когда кот начинает топтаться по подушке, ненавязчиво но твердо задевая меня, с взглядом, в котором очень четко читается укор и осуждение.
   Но сегодня не обычный выходной, сегодня единственный день в году, когда я встаю пораньше и полусонная бреду на рынок за продуктами.
Сегодня я буду печь пасху ))).
    Вообще-то готовить я не люблю.  Вернее, не люблю проводить за готовкой много времени. Сложные блюда по типу – «снимите с курицы кожу, а потом натяните ее обратно» - это не мое. Мне нужно быстро, просто, и вкусно. Со временем я освоила  борщи,  супы и еще кучу всяких кулинарных премудростей, но вот с дрожжевым тестом подружится ну никак не получалось.
   Первый мой «шедевр» сгорел при рождении, а второй можно было смело использовать для забивания гвоздей. На этом я решила расстаться с выпечкой на неопределенное время ))).
   Все изменилось, когда мой,тогда еще маленький сын, попросил маму испечь пасху. Ну мама же не могла ударить в грязь лицом?))) И начались поиски идеального рецепта. Сколько продуктов было испорченно я умолчу, но рецепт все таки был найден )). Одна моя близкая подруга, фанатка черпаков и сковородок, и вообще большая любительница повозится на кухне,  сжалилась надо мной, и выдала мне свой семейный рецепт. Проще ну просто некуда, испортить невозможно. Мне уже много- много лет это не удается ))).
   Сын мой давно уже вырос, а привычка каждый год печь пасху осталась. Я подумала, вдруг, где – нибудь  есть такая же «мученица» как я?   Почему бы не облегчить ее мучения, и не поделится этим волшебным рецептом ))).


 Итак, приступим:
 Берем 1.5 стакана молока
              1 пакет сухих дрожжей
              300 грамм маргарина или сливочного масла
              6 яиц
              2 стакана сахара.
              1 кг муки
             Цукаты, орехи, ванилин.

 Ставим опару. Для этого, в теплом молоке растворяем дрожжи, добавляем половину муки, перемешиваем и оставляем подходить в теплом месте.

Кстати, в квартире должны быть закрыты окна, иначе тесто не поднимется. И настроение тоже играет огромную роль )).

После того как тесто(5) увеличивается вдвое перекладываем его в большую миску и добавляем:

  1 и 2 -  Желтки перетертые с сахаром;

  3- Растопленный маргарин;
  4- Взбитые белки. 
 

  Добавляем ванильный сахар и остаток муки(6), хорошенько вымешиваем. Чтоб не липло к рукам, смазываем их постным маслом.  С маслом переборщить не бойтесь. Оставляем подниматься, примерно  на час.
  Потом добавляем цукаты(7), опять все хорошенько вымешиваем, оставляем минут на 30.
  Формы смазываем маслом и посыпаем панировочными сухарями. Выкладываем тесто, ждем 15 минут, и ставим в духовку, где-то  на 1 час при температуре 180градусов.
 



Готовую пасху  я поливаю глазурью,  из двух яичных белков взбитых с пачкой сахарной пудры,  посыпая при этом всякими украшательствами)))). В этом году купила такие необычные, в виде сердечек и бусинок.


 И вот, что мы имеем в результате)))). 



С наступающим праздником Вас  Православные!!!!!!)))))

12 комментариев:

  1. А, я как раз рецепт искала)). У Вас тут все подробненько , с картинками. Буду пробовать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста))!!! Рецепт на самом деле очень прост, и очень вкусен!!

      Удалить
  2. И я искала. Рецептов в инете огромное количество . Просто теряешься. Новичку сложно разобраться. Попробую Ваш). Хотя раньше пробовала , но как - то не очень получалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как я Вас понимаю!))) Сама в свое время намучилась осваивая разные премудрости. Сейчас все гораздо проще и с картинками и даже с видео))!

      Удалить
  3. А мы дома пасху не печем. Закупаем куличи)
    Кстати, я тоже сова. По утрам абсолютно аналогичная ситуация!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я тоже пол жизни покупала))). У меня в семье никогда не пекли, только бабушка яйца в луковой шелухе красила)). Если бы не сын, я тоже до сих пор покупала. А так как- то привыкла, втянулась)). Каждый год думаю,"ну все, не буду" и все равно прусь на рынок )).

      Удалить
  4. Привет, Ева! Давно не было постов.))

    Спасибо за рецепт, я в этот раз не делала сама, у нас совпал праздник с другим мероприятием семейным, и я просто не успевала. Но в следующем сделаю обязательно))

    http://ekashilko.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет))). Да, давненько не писала, как - то не было совсем вдохновения, а без него ну никак не пишется)). Надеюсь рецепт тебе понравится)).

      Удалить
  5. Выглядит очень вкусненько ))
    А я очень люблю печь, мне это с легкостью удается, как простые рецепты, вроде шарлотки, так и сложные, вроде шведских пирогов, вокруг которых я прыгала три часа на кухне ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, ну просто завидую белой завистью))). Я и "печь" это очень сложная несовместимость))). У меня даже сырники не получаются пышными, а так просто творожные кружочки. Эта паска верх моих способностей))).

      Удалить
  6. Этот рецепт для такой криворукой как я. я даже шарлотку не пеку, а жарю)))
    спасибо за рецепт, жаль увидела поздно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня шарлотка вообще никогда не получается))), я уже и пробовать перестала))).

      Удалить